Правда ли, что в регионах смотрят «Ментовские войны»?

В Алматы стартовала 11-я конференция по вопросам развития казахстанского рынка средств массовой информации MEDIA ҚҰРЫЛТАЙ.

Традиционно участники конференции – главные редакторы и владельцы казахстанских изданий, эксперты, политологи, журналисты и общественные деятели — обсуждают широкий спектр вопросов, касающихся развития отечественного рынка СМИ.

Этим вопросам посвящено основное панельное заседание – «Медиарынок Казахстана: ежегодный профосмотр и диагностика», где представитель Министерства информации и коммуникаций Бекзат Рахимов, председатель правления «Медиа-Альянса» Арманжан Байтасов, директор Правого медиацентра Диана Окремова, глава TNS Media Group Татьяна Старцева и другие эксперты обсудили текущие изменения на рынке медиа в контексте общей социально-экономической жизни казахстанского общества.

Главная тема нынешней конференции — «Масс-медиа в цифровую эпоху: замеряй и властвуй» выбрана не случайно. В эпоху тотальной цифровизации объективные замеры эффективности медиа напрямую влияют на бизнес-стратегию СМИ. Тема замеров регулярно поднимается на MEDIA ҚҰРЫЛТАЙ и вызывает не только профессиональную дискуссию, но и позволяет игрокам рынка вырабатывать совместные решения для всей отрасли.

Специальная панельная дискуссия снова обратилась ко все более важному в последние годы вопросу развития СМИ на казахском языке. Государство вкладывает большие средства в развитие казахоязычных СМИ, однако они не все еще работают в рыночном поле, слабо идет процесс монетизации контента, многие медиа не работают как бизнес, не владеют маркетинговой стратегией по продаже рекламного времени и площади.

Особенную полемику вызвал вопрос выявления рейтингов казахоязычных СМИ. Глава «TNS Media Group» Татьяна Старцева в своём выступлении отметила, что 61 процент населения ежедневно смотрят телевизор. 66 процентов из этой аудитории, по её словам, являются казахами.

«За последние 5 дет русскоязычная аудитория уменьшилась на 54 процента. А доля городского казахоязычного населения выросла до 5 процентов», — сказала Старцева.

На вопрос журналиста и редактора сайта Tarlan.kz Сырыма Иткулова о нерентабельной системе выявления рейтингов казахоязычных СМИ, и в частности, о «неучёте» данных по крупнейшему абоненту «Казахтелеком» ID TV, глава TNS Media Group ответила заоблачными данными о том, что показ фильмов-блокбастеров в прайм-тайм на русском языке привлекает аудиторию больше, чем это будет пресловутая голливудская премьера на казахском языке.

Госпоже Старцевой был задан следующий вопрос о нонсенсе в виде того, что в топ-20 популярных казахстанских ТВ-проектов нет ни единой программы на казахском языке. На это у главы упомянутой TNS Media Group традиционно нашелся ответ, далёкий от сути самого вопроса.

«В нашей стране даже в регионах смотрят российские сериалы, будь то «Ментовские войны» или «Братаны», и с этим ничего не поделаешь», — сказала Татьяна Старцева.

На контраргументы других спикеров сессии о том, что в регионах понятия не имеют о вышеперечисленном контенте, глава TNS Group просто пришлось ссылаться на сухие цифры.

В итоге, участники сессии сошлись на том, что сегодняшнее казахстанское медиапространство нуждается в новой системе учёта рейтингов и метрики, без которой отечественное ТВ не сможет сделать ни шагу вперёд.

А вот назад, хоть сколько.

Оставить комментарий

avatar
  Жазылу  
Ескерте салу