Как в газетной рекламе создавали новую партию

Ровно неделю назад, 11 февраля 2019 года на главном казахоязычном печатном органе страны – официальной газете “Егемен Қазақстан” (№27) было опубликовано объявление о созыве 1 съезда новой всенародной партии “Наше право”.

Данная информация вызвала бурное обсуждение в сети, особенно среди журналистского и экспертного сообщества.  Все в один голос стали твердить о том, что это проект внутриполитического блока Администрации Президента, и что она создается под грядущие внеочередные выборы в нынешнем году.

Tarlan.kz решил выяснить, что это за партия, и является ли она чьим-то проектом на самом деле.

С чего вдруг блогеры и лидеры общественного мнения в один голос заявляют, что это проект АП?

Во-первых, данное объявление было опубликовано в республиканской газете “Егемен Қазақстан”, которую каждое утро читает Президент страны.  Во-вторых, в обществе присутствует ожидание внеочередных выборов.  В связи с чем проявление любой политической активности граждан и самоорганизации может восприниматься экспертным сообществом как подготовку к электоральной кампании.

Можно ли серьезно воспринимать объявление о создании новой партии человеком неизвестным, с явным выражением политической неграмотности, и с закрытой группой “партии” Facebook в количестве 90 человек, которые может даже не в курсе о том, что они являются членами данного паблика?

С чего вдруг главный печатный орган страны разместил данное объявление? (№27, 11 стр.) Потому что “Егемен Қазақстан” действует в рыночных условиях и пытается зарабатывать. Данное объявление – одно из проявлений коммерческой деятельности, не более. Если бы за этой активностью стояла административная мощь АП, то мы бы лицезрели совершенно другую на значительно высоком уровне. Можно с уверенностью сказать об одном: эту партию не зарегистрируют.

Если бы кто-то внимательно не прочёл и не сфотографировал этот отрезок газеты, то никто бы и не узнал о созыве съезда и о существовании данной “партии” в принципе. “Егемен Қазақстан” показал, что может быть еще и эффективным PR-инструментом. Кто знает,  может скоро мы увидим огромный приток рекламодателей, которые захотят сделать мощнейшую рекламу на страницах республиканской газеты.

Вспомнился отрывок из повести Булгакова “Собачье сердце”: “Не читайте до обеда советских газет”.

Автор: Сырым Иткулов

Оставить комментарий

avatar
  Жазылу  
Ескерте салу